"НЕЗАВИСИМАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
<11 августа 2001>
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКТИВИСТЫ ОСВОБОЖДЕНЫ
10 августа 2001г. в 18 часов вечера из изолятора временного содержания (ИВС) Северского районного отдела внутренних дел (РОВД) Краснодарского края были освобождены активисты Социально- экологического Союза Западного Кавказа Василий Агафонов, Андрей Рудомаха и Юрий Тертычный, арестованные 4 августа после проведения экологической акции в станице Смоленской.
Это "официальная" информация. И к ней я хочу добавить комментарии от себя.
К этому времени мы пробыли под арестом более шести суток. С момента заключения под стражу и до своего освобождения мы осуществляли голодовку протеста против милицейско-судебного произвола.
Я и Юра Тертычный после голодовки чувствуем себя вполне нормально, у Василия Агафонова состояние хуже, но ничего критического.
Мы выражаем огромную благодарность всем, кто внес свой вклад солидарности в наше освобождение!
После нашего ареста в нашу защиту выступило широкое общественное мнение. В Северский РОВД шел поток факсов и звонков от общественных организаций, депутатов, просто обеспокоенных граждан. Произвол в отношении экологических активистов получил широкое отражение в СМИ. И видя, что дальнейшее содержание под стражей чревато для них серьезными проблемами и общероссийской, а то и мировой "известностью" начальство Северского РОВД решило выпустить экологических активистов на свободу. Такова наша версия. Возможно, в их освобождение внесли свою лепту и другие факторы, но об этом пока ничего достоверно не известно. Возможно, и, скорее всего, что все это решалось не на уровне РОВД, а выше. Все что видели мы, находясь в застенке, что со среды по пятницу вокруг нас в милиции происходила большая суета и что к нам резко изменилось отношение в сторону соблюдения корректности. Но все это уже не столь важно.
Замысел Северской милиции и их друзей из "Газпрома" был очевиден - отбить у нас желание бороться с нарушениями Закона при строительстве "Голубого Потока" и выключить нас на время из процесса. Выключить нас на время им вполне удалось и здесь нам нужно делать выводы, чтобы не давать им впредь таких шансов, а вот отбить желание - тут полностью наоборот. "Газпром" ждут новые испытания.
Появилось и нечто совершенно новое.
Содержание в ИВС, общение с другими арестованными очень плотно ознакомили нас с внутренней кухней Северского РОВД. На массе живых примеров мы увидели хорошо отлаженную систему милицейского произвола, которая бьет в основном по простым жителям Северского района. Милиция, которая "должна нас защищать" по сути является репрессивным аппаратом не против преступников, а, прежде всего, против простого населения. Ее основным занятием в Северском районе является отлавливание обычных людей либо за мелкие правонарушения, либо вообще не за что, помещение в ИВС, создание уголовных дел на ровном месте или раздувание до уголовных дел правонарушений, того совершенно не стоящих. И самое чудовищное - это отработанная годами практика избиений и пыток арестованных в Северском РОВД.
Как-то так складывалось, что у нас не хватало времени и сил на правозащитную деятельность. Но теперь, узнав про творящийся произвол вживую, прожив часть жизни с людьми, попавшими под этот Молох, мы не можем этим не заниматься. В жизни Северского РОВД теперь многое изменится после встречи с общественниками-экологами.
Что дало нам наше заключение - это более полное представление машины Перевернутого Мира, которому мы вынуждены противостоять. Этот Перевернутый Мир заполнил собой почти все, он стремиться заполнить собой Все. Зло, облаченное в благовидные одежды, пытается внушить обществу ложную благость своей сути и помыслов. И разные оттенки этого Зла всегда находят между собой общий язык, ибо это язык Лжи, желания Власти и Денег.
"Газпром" готов ради своей выгоды продать последний российский газ за границу, ему при этом глубоко наплевать, что на кон поставлена судьба Черного моря, которое может погибнуть в результате его авантюрного проекта газопровода по дну моря. При этом он рядится в одежды ярого поборника экологии. Купившиеся на крохи с этого стола российские чиновники разного масштаба дают этого проекту "зеленый" свет, закрывая глаза на многочисленные нарушения Закона и пытаются подать эти крохи за великое благодеяние, умалчивая при этом, что мы теряем гораздо большее - Черное море и невозобновимые энергетические ресурсы, воруемые у потомков. И рядом - северская милиция, облаченная в тогу хранителя закона и порядка, а на деле трамбующая население, которое она должна охранять. И нет ничего удивительного в этом союзе. Подобное всегда сливается с подобным. И противодействием всем формам этого зла тоже неотделимо друг от друга.
Андрей РУДОМАХА
(Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу)