После того, как эколог подал заявление об условно-досрочном освобождении, администрацию колонии-поселения хватил приступ нервозной «забывчивости»
Администрация колонии-поселения №2 (КП-2) в селе Садовом Тамбовской области, где за «порчу» забора вокруг «частного» леса у дачи губернатора Краснодарского края Александра Ткачева отбывает наказание член Совета Экологической Вахты по Северному Кавказу Евгений Витишко, не может отыскать несколько мешков с письмами, которые пришли в поддержку известного экоузника из России и стран Европы.
Очередной факт грубого нарушения прав Евгения Витишко вскрылся 18 февраля этого года, ровно через год после его посадки в КП №2. В этот день, чтобы «отметить» годовщину незаконного заключения эколога по грубо сфальсифицированному уголовному делу, в колонию прибыли активисты ЭкоВахты Дмитрий Шевченко, Виктор Чириков и Александр Савельев. Напомним, что 18 февраля в разных городах России и мира прошли акции солидарности с Евгением Витишко и требованием к Генеральному прокурору Юрию Чайке принять меры для немедленного освобождения эколога.
В Тамбовской области акция солидарности прошла непосредственно возле самой колонии: активисты ЭкоВахты провели символическую блокаду проселочной дороги, ведущей в это учреждение, выставив поперек дороги автомобиль и развернув плакат с надписью «Витишко - свободу! Саню-вора - в колонию!».
Хотя акция носила совершенно безобидный характер (никакого реального препятствия для передвижения транспорта по дороге создано не было), администрация колонии, чьи сотрудники, проезжая по дороге, стали невольными свидетелями манифестации, решила применить к активистам ЭкоВахты «превентивные меры». Едва оставив на автостоянке свой автомобиль, нагрузившись сумками с продуктами для Витишко и пройдя сотню метро по территории колонии, активисты были остановлены группой офицеров УФСИН во главе с замначальника этого учреждения под предлогом «производства несогласованной видеосъемки на режимном объекте».
Сотрудники колонии потребовали унести видео- и фотоаппаратуру обратно в автомобиль, сообщив попутно, что «сейчас приедет участковый, будет с вами разбираться». После того, как аппаратура была удалена с территории колонии, внимание УФСИНовцев привлек свернутый плакат «Витишко - свободу! Саню-вора - в колонию!», который лежал в сумке с продуктами. Плакат пришлось «подарить» начальнику колонии, удовлетворив его настоятельную просьбу, после чего все три активиста ЭкоВахты отправились писать объяснительные на его имя (обещанная полиция так и не приехала).
Впрочем, положительный момент «колониального» переполоха заключался в том, что в процессе «воспитательных» процедур удалось побеседовать с начальником колонии майором внутренней службы Владиславом Власовым. Г-н Власов оказался живым воплощением господствующей госидеологии, чуть ли не ее квинтэссенцией: он с порога заявил, что знает, «зачем вы сюда ездите к Витишко». Оказалось - с целью отрабатывания денег Госдепартамента США. «Если у нас будет правовое государство, то у нас тут будет вторая Украина. Вам надо, чтобы пуси-шмуси танцевали?», - откровенничал майор Власов.
После прослушивания лекции о враждебности Украины и вреде произошедшего там «Майдана», а также написания объяснительных, «зеленые» лишь чудом успели подать заявления о свидании с Евгением Витишко (заявления принимаются лишь дважды в сутки - с 9.00 до 10.00 утра и с 12.00 до 12.30) и попасть к знаменитому сидельцу.
Комната для свиданий в КП-2 представляет собой небольшое помещение, в котором одновременно может проходить до 4-5 свиданий, при этом посетители и заключенные сидят у противоположных стен. Разговаривать в условиях галдежа со всех сторон иногда бывает крайне затруднительно. При этом все встречи проходят в присутствии сотрудника колонии (камер видеонаблюдения, видимо, недостаточно).
Евгений Витишко, как всегда, излучал оптимизм, шутил и улыбался. Было видно, что он сильно похудел и осунулся. Эколог сообщил, что питаться в столовой давно отказался и выживает исключительно за счет продуктовых передач «с воли», также кое-что покупает в местном магазине на территории колонии. Витишко сообщил, что 18 февраля подал заявление к Кирсановский районный суд Тамбовской области об условно-досрочном освобождении (УДО), однако сделал это, по его словам, скорее их принципа, поскольку больших шансов выйти по УДО у экоузника, на которого за год было наложено семь дисциплинарных взысканий (включая штрафной изолятор), нет.
В настоящее время Витишко судится с администрацией колонии в Кирсановском районном суде, пытаясь признать незаконным часть этих взысканий. Эколог пожаловался на то, что, по причине отсутствия местной адвокатской поддержки, не имеет возможности вовремя оплачивать судебные госпошлины: в колонии попросту отсутствует почтовое отделение, а в ближайший населенный пункт заключенных не выпускают. В частности, Тамбовский областной суд не принял к рассмотрению надзорную жалобу о наложении на Витишко дисциплинарного взыскания в виде 3-х суток в штрафном изоляторе по той причине, что он не успел оплатить госпошлину в 150 рублей.
От добровольно-принудительного трудоустройства в колонии Евгений Витишко отказался: если летом и осенью прошлого года эколог трудился на овощных полях и на животноводческой ферме, то теперь он «учится» в сельскохозяйственном ПТУ при колонии. Точнее, его туда отказались принимать из-за возраста, однако Витишко, досконально изучив внутренний распорядок колонии, нашел выход из положения: он приходит в ПТУ и находится там до окончания рабочего дня. «По установленному распорядку, все заключенные должны или работать, или находится на учебе, вот я там и нахожусь - сижу и пишу жалобы в суд и прокуратуру», - рассказал Евгений.
Отношения с администрацией колонии у экоузника довольно сложные. В особую немилость Витишко впал после истории с массовым избиением заключенных, о чем он попросил написать в своем блоге в «ЖЖ» свою гражданскую жену. Очевидно, в отместку руководство колонии устраивает экоузнику мелкие пакости. В частности, загадочным образом в колонии «потеряли» несколько тысяч писем, которые известному сидельцу писали неравнодушные граждане. Выяснить судьбу нескольких мешков с письмами, которые он хотел передать активистам ЭкоВахты, Витишко пытался, в том числе, и во время свидания: зашедший в комнату для свиданий офицер УФСИН, которого он озадачил этим вопросом, поспешно ретировался, бурча под нос что-то вроде «Выясним, спросим…».
Эколог сообщил, что не собирается просить о помиловании и признавать свою вину в несовершенном преступлении и вовсе не рад перспективе освободиться по амнистии, которая в этом году намечается к 9 мая, даже если это станет возможным.
«Если Евгений освободиться в порядке УДО, это станет большим чудом, учитывая то, как к нему относится администрация колонии, вынужденная бегать с горящей задницей после каждой его жалобы на условия содержания заключенных. КП-2 в Тамбовской области - это пример скотского отношения к людям, причем не только к заключенным, но и к их родным и близким. Это учреждение и его руководство, похоже, давно напрашиваются на комплексную прокурорскую и общественную проверку», - прокомментировал визит к Евгению Витишко заместитель координатора Экологической Вахты Дмитрий Шевченко.
Подробности: (918)2112544, Дмитрий Шевченко