"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
6 марта 2018
ОПАСНЫЕ ФАНТАЗИИ КУБАНСКИХ ПОЛИЦИОНЕРОВ, ИЛИ КАК СТАТЬ
УЧАСТНИКОМ "НЕЗАКОННОЙ" ПУБЛИЧНОЙ АКЦИИ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
Краснодарский край - снова на лидирующих позициях по полицейскому произволу
и изощренности методов подавления независимой общественности
Неделю назад "доблестная" кубанская полиция в содружестве с администрацией Краснодара и блоком внутренней политики Администрации Краснодарского края снова отличилась на поприще инновационных методов по подавлению независимой гражданской общественности. Помните, как наряженные в "бабушек в махровых халатах" чиновницы Карасунской администрации пытались изобразить возмущенных экологами жителей на улице Селезнева, как беспричинно задерживали гражданских активистов Виктора Чирикова и Давида Канкию, которых схватили как только они вышли из дома, увезли и арестовали на пять суток по сфабрикованным от первой до последней буквы обвинениям в неповиновении полиции. И этот паноптикум извращенных методов кубанской "политики" в сочетании с полицейским беспределом за последнее десятилетие можно еще долго перечислять. Но тут эта группировка горе-чиновников и нарушающих закон силовиков превзошла саму себя. На Кубани, во всяком случае, такого еще не было.
Инновация заключается в том, что теперь если кому-то из высоких чинов захотелось "закрыть" или еще как-то административно наказать какого-либо неугодного им общественника ему исключительно на основании "свидетельских показаний" совершенно левых "свидетелей" могут "пришить" совершение того или иного правонарушения, при том, что он в принципе не был там, где это правонарушение якобы было совершено. Ты сидишь дома или с девушкой пошел в кафе, но "на самом деле" - по официальным документам - ты в это самое время совершал тяжкое правонарушение, за которое тебя "привлекут". Лицом, в отношении которого эта инновация была применена, является координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.
Так он описал эти события на своей странице в сети Фейсбук: "Дело было вчера вечером (27.02.2018г.- прим.). Сижу себе пишу пресс-релиз об угрозе вырубки сосны пицундской в Джанхотском бору в Геленджике, и тут адвокат Алексей Аванесян, который представляет мои интересы по делу о моем избиении 28.12.2017г., сообщает мне, что, оказывается, я вчера утром в Краснодаре проводил вместе с координатором кубанского отделения "Открытой России" Яной Антоновой публичное мероприятие в форме вывешивания баннера памяти Бориса Немцова. Я чуть со стула от удивления не упал. Акция, в целом, правильная, Борис был хорошим человеком, я лично его знал, и если бы я в самом деле с кем-то вывешивал этот баннер - то и ладно. За свои действия я всегда готов отвечать. Но реальность такова, что меня там и близко не было. Я в целом в акциях в стиле "повесил-и-убежал" не участвую, так как считаю более эффективными для изменения перекосов нашей российской действительности другие методы. Однако кубанская полиция решила, что я там был.
Аванесян прислал мне копию протокола, составленного вчера в отношении Яны Антоновой участковым уполномоченным полиции с примечательной фамилией Кущевский. В протоколе черным по белому написано: "В 8 часов 25 минут около железнодорожной магистрали по ул.Ставропольской 47/3 гражданка Антонова Я.Г. совместно с гражданином Рудомаха А.В. разместили плакат "Убит за свободу".
С какого дуба рухнул или чего выпил старший уполномоченный Виталий Кущевский, что ему такое померещилось, остается только догадываться. Интересно, что мне никто ни вчера, ни сегодня из полиции не звонил. Хотя, по идее, должны были, если, по их официальному мнению, я совершил правонарушение. Точнее звонили, но не из краснодарской полиции, а из Геленджика и совсем по другому делу - когда тамошние полицейские по моему сообщению искали место приготовления к вырубке деревьев в Джанхотском бору. Однако вряд ли про меня забыли. Зная методы кубанского Центра "Э" и УВД Краснодара, не удивлюсь, что выйду я, например, за хлебом в магазин или еще куда пойду, а меня там ждет рухнувший с дуба Кущевский сотоварищи и ненавязчиво приглашает проехать с ним в автомобиле для составления протокола, далее в суд, а далее, глядишь, и в уютные вонючие камеры изолятора на Садовой 110".
Узнав о том, что его собираются привлечь к ответственности за его якобы участие в признанной незаконной публичной акции, Андрей Рудомаха, чтобы не быть задержанным и арестованным за то, чего он не делал, был вынужден перейти на полуподпольное положение и выехать за пределы Краснодарского края.
28 февраля состоялся суд над Яной Антоновой, которая, по мнению полиции, вместе с Андреем Рудомахой вывешивала баннер памяти Бориса Немцова. Яне присудили 30 тысяч штрафа. В рамках этого судебного заседания адвокату Аванесяну удалось ознакомиться с материалами дела. Эти материалы дали более полную картину того, как находившийся дома Рудомаха оказался вдруг участником вывешивания баннера. Оказалось, что об этом сообщил полиции "неравнодушный гражданин" и пенсионер МВД Вадим Витальевич Рябов. Как следует из материалов дела, Рябов "просто ехал в трамвае" и увидел, как мужчина и женщина, в которых он сразу же удивительным образом опознал "Антонову и Рудомаху", вешают преступный баннер. При этом в материалах дела каких-либо доказательств, подтверждающих, что Рябов действительно звонил в полицию, нет. Зато есть оперативно составленное письмо из Администрации города Краснодара за подписью начальника Департамента по связям с общественностью Александра Измерова в адрес начальника Управления МВД России по городу Краснодару с "сигналом" о том, "27 февраля 2018 года, на пересечении ул.Вишняковой и ул.Новороссийской на ограждении был вывешен баннер "убит за свободу". Именно это письмо и стало основанием для всех дальнейших действий полиции. Сопровождается оно идиотской припиской, что в администрацию уведомления о таком "публичном мероприятии" не поступало. Кубанские чиновники-дебилы и силовики с ограниченными умственными способностями продолжают считать баннеры за людей, проводящих публичные акции. В этой связи вспоминается маразматическая спецоперация полиции по аресту баннера "Судейскую мафию с полей", проводившего, по мнению полицейских, незаконную публичную акцию в полях Кореновского района.
После поступления "сигнала" о вывешивание "преступного" баннера нетипично резво закрутилась правоохранительная машина, как будто совершено тяжкое преступление. Кем-то из начальства после получения сигнала из администрации города, очевидно, был поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 213 УК (Хулиганство), в связи с тем, что баннер был вывешен "из хулиганских побуждений". На место "преступления" оперативно выехал сотрудник уголовного розыска, который произвел осмотр "места происшествия". После него приехала дознаватель Гаврилова, которая провела второй осмотр "места происшествия" и сообщила в своем рапорте, что "неустановленные женщина и мужчина, из хулиганских побуждений разместили баннер вблизи автодороги с надписью "Убит за свободу", после чего скрылись с места происшествия в неизвестном направлении". "Преступный баннер" при этом было изъят. Были затребованы и в тот же день получены записи с камер видеонаблюдения трамваев. Полиция города была мобилизована, чтобы поймать нарушителей. И к вечеру этого дня Яна Антонова была задержана. Рудомаху не задержали только потому, что он в этот день вообще не выходил из дома. Все по-серьезному. Обычно по реальным преступлениям, несущим угрозу жизни и здоровью граждан, никто такой резвости не проявляет, а тут полиция превзошла саму себя. Есть основания полагать, что поводом для такой прыти стало именно предполагаемое участие в вывешивании баннера Андрея Рудомахи, общественная деятельность которого не дает покоя большому количеству коррупционеров во власти. И возможность "привлечь к ответственности" возмутителя спокойствия кубанских чиновников, очевидно, и стала поводом для такого повышенного правоохранительного энтузиазма. Однако у полицейского начальства все же хватило ума не возбуждать уголовное дело по факту вывешивания баннера. Об этом свидетельствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, датированное тем же 27 февраля и подписанное старшим участковым уполномоченным полиции Виталием Кущевским, которому было поручено вести это дело.
При этом Кущевский пошел на прямую фальсификацию доказательств, указав в этом постановлении, что Рудомаха вывешивал баннер, и постановив возбудить в отношении него административное дело по факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Далее эту же заведомо недостоверную информацию он указал в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Яны Антоновой.
Полиционер с примечательной фамилией Кущевский - фигура достаточно известная. Именно он в 2010 году, в пору, когда еще был лейтенантом, отличился особо жесткими методами при задержании во время демонстрации в защиту Утриша Сурена Газаряна, а потом доказывал, что Газарян его якобы "укусил". С тех пор карьера Кущевского идет в гору и он успел уже стать капитаном.
Основанием для подготовки документов, имеющих признаки сфальсифицированных доказательств, стали показания того самого "неравнодушного гражданина" Рябова, который случайно ехал в трамвае и "опознал" Антонову и Рудомаху. При этом, как пояснил Рябов в своих показаниях, лично Антонову и Рудомаху он не знает и что "ранее 2-х указанных граждан, а именно мужчину и женщину, закреплявших баннер я видел в сети интерне" (орфография сохранена).
Однако все это не снимает ответственности с капитан-полиционера Кущевского, из-под руки которого вышли документы, содержащие сознательную фальсификацию доказательств. Он совершенно уверенно внес во все документы дела информацию об участии Рудомахи в вывешивании баннера как якобы полностью доказанном факте. Забыв про базовую правовую норму о презумпции невиновности и часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которой "неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица".
Судья Октябрьского районного суда г.Краснодара Крюков, который 28 февраля 2018г. судил по административному делу Яну Антонову, вызвал Рябова в суд как свидетеля. При этом Рябов назвал себя пенсионером МВД, однако после того, как адвокат Аванесян задал ему прямой вопрос, был вынужден признать, что также он работает начальником Отдела общественной безопасности и административной практики администрации Центрального округа г.Краснодара. То есть является лицом, социально близким Кущевскому и прочей полицейской братии. Такой вот "случайный свидетель". В связи с чем "свидетельствам" Рябова и вообще тому, что он что-то видел и звонил на 02, поверить можно с трудом. Справедливости ради необходимо сказать, что после просмотра в суде записи с трамвайной камеры видеонаблюдения, из которой вполне отчетливо следовало, что никакого "Рудомахи" на месте вывешивания баннера не было, свидетель Рябов начал активно сомневаться, в том, что действительно видел Рудомаху. А Яне Антоновой, при том, что ее участие в вывешивании баннера ее не была доказано ни трамвайным видео, ни тем более сомнительными показаниями сомневающегося "свидетеля" Рябова, при всей незаконности квалификации баннера в качестве публичной акции, судья Крюков присудил 30 тысяч рублей штрафа. Избежать административного ареста ей удалось только благодаря тому, что она мать-одиночка и у нее на попечении находится несовершеннолетний сын.
Вся эта история очень наглядно характеризует, на каком уровне и какими методами действует кубанская полиция, ведя бессмысленную и беспощадную борьбу с независимыми гражданскими активистами. Действия капитана полиции Кущевского в данной ситуации - это уголовно наказуемое деяние согласно статье 303 УК РФ (Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности). Его действия не просто несут угрозу незаконного ущемления конституционных прав и свобод лично координатора Экологической Вахты, они несут серьезную общественную опасность, так как фабрикация полицией подобных "доказательств", основанных на фантазиях свидетелей рябовых, возвращает этот орган в мрачные времена НКВД 30-х годов.
Ситуация с незаконным и основанным на сфальсифицированных доказательствах обвинением Рудомахи в совершении административного правонарушения вызвала обеспокоенность Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ (СПЧ). В связи с этим председатель Совета Михаил Федотов направил официальные обращения губернатору и прокурору Краснодарского края с просьбой разобраться в законности действий полиции. В своем публичном заявлении по данному поводу СПЧ выразил большие сомнения в законности действий полиции, квалифицировавшей вывешивание баннера в качестве публичного мероприятия, требующего согласования в порядке, установленном Федеральным законом "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях".
Реакции на эти обращения СПЧ пока не последовало. Рудомаха по-прежнему вынужден жить в режиме повышенных мер безопасности, чтобы не быть арестованным по статье 20.2. Отдельные члены Совета, которые занимаются подготовкой к предстоящему выездному заседанию СПЧ в Краснодарском крае, которое состоится в конце марта этого года, полагают, что обвинение Рудомахи в совершении административного правонарушения сфабриковано кубанскими силовиками с целью его нейтрализации перед данным заседанием. Рудомаха вовлечен в подготовку к его проведению, и его участие в мероприятиях данного выездного заседания, очевидно, несет серьезную угрозу интересам отдельных коррумпированных лиц, которые тесно связаны с силовыми ведомствами Кубани.
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
Дополнительная информация: https://www.facebook.com/rudomakha