ВЛАДИМИР МАХЛАЙ: Я ДОЛЖЕН РАЗОЧАРОВАТЬ НАШИХ ПРОТИВНИКОВ.

"ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ" (Тольятти)

<11 сентября 2003>

http://www.ps.avtograd.ru/Show.asp?ID=45892

 

ВЛАДИМИР МАХЛАЙ: Я ДОЛЖЕН РАЗОЧАРОВАТЬ НАШИХ ПРОТИВНИКОВ.

ПОРТ В ТАМАНИ МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТРОИМ

 

Сергей РУСОВ

 

Президент корпорации "Тольяттиазот" Владимир Махлай награжден международным орденом "За заслуги". На соискание "Всемирной награды за достижения 2002 года" его выдвинуло Американское биографическое общество. Теперь биографические данные, наиболее значимые достижения и творческие работы (у Владимира Николаевича тридцать пять изобретений и научных статей) будут вечно храниться в библиотеке "Эй Би Ай" как символ общественных достижений "своего времени".

 

О награде

 

-    Владимир Николаевич, как вы относитесь к награждению, к тому, что на Западе опять отметили ваш труд?

 

-    Если честно, я польщен. Такие награды вручаются очень редко, инициаторов награждения я не знаю. Считают они, что я в России работаю достойно - спасибо за добрые слова. Так исторически сложилось, что моя работа у нас в стране вызывает зависть у определенного круга лиц, на Западе - уважение.

 

-    Классик прав: умом Россию не понять. У нас страна парадоксов.

 

-    Вот именно! Я мог бы не заниматься социальной сферой, строительством порта. Многие российские бизнесмены перекачивают деньги на Запад, а я наоборот - с Запада в Россию в виде многомиллионных кредитов.

На юге России нет глубоководного порта. Новороссийск - это горловина, неудобная транспортировка, дикие проблемы. А мы построим в Тамани порт ХХI века. В мире существует 150 похожих терминалов, но наш терминал - самый безопасный. Это признали все без исключения иностранные эксперты.

 

-    Какие страны они представляли?

 

-    Великобританию, Германию, Францию, Чехию, Данию, Испанию. Эксперты изучали вопросы экологии и подтвердили нашу правоту. Вообще на Западе к промышленникам относятся уважительно. Меня очень часто приглашают на различные встречи, научные конференции. Я неизменно благодарю за внимание, но не еду. Некогда, все время поглощает строительство порта. Вот в Японию на 15 сентября звали, там шведы и американцы сдают аммиакопровод. Из Южной Кореи пришел список на двух листах.

 

-    А что за список?

 

-    Предприятий, которых готовы показать. Всемирный форум мира и дипломатии, это уже Великобритания, предлагает стать членом их учредительного кабинета. Но меня сегодня больше интересует порт.

 

Об экологической экспертизе

 

-    Судя по прессе, "зеленые" при поддержке украинской стороны опять поднимают шум, стараясь сорвать строительство. Как вам видится ситуация?

 

-    Работа идет, мы продвигаемся вперед. Может быть, темпы не такие, как хотелось бы, но строительство продолжается. Вопросы, связанные с документацией, согласованиями, находятся на завершающем этапе. Противники порта это видят и переходят на нашу сторону. Многие руководители уже сейчас дают разрешения на проведение определенных видов работ, которые мы будем производить в лучшем случае через три-шесть месяцев.

Собирался прилететь министр путей сообщения страны Фадеев, помешала погода. Постоянно поступают предложения от руководителей предприятий, которые хотели бы использовать порт для перевалки своих товаров. Я всем говорю: дайте закончить строительство, а потом милости просим.

 

-    Где сейчас ведутся работы? Насколько далеко ушли гидростроители в море?

 

-    Мы прошли пятьсот метров, глубина уже семь метров, в перспективе - шестнадцать. Где-то в октябре начнем строительство причала на глубине семь-восемь метров. В этом году сделаем гидросооружения на расстоянии километра от берега. Будем устанавливать там портовые краны, которые уже готовы и ждут своего часа. Вообще все оборудование есть, но на Тамань его пока не поставляем - экономим средства.

 

-    В СМИ появилась информация о том, что местная прокуратура возбудила уголовное дело, посчитав строительство порта незаконным. Это так?

 

-    Игры вокруг будущего порта идут давно, я уже ничему не удивляюсь. Официальных бумаг о возбуждении уголовного дела мы не получали. Вот Москва нас поддержала, это точно. Члены экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, детально изучив вопрос, единогласно дали положительное заключение по аммиачному терминалу. В составе комиссии был двадцать один специалист.

 

-    Эта комиссия какого министерства или ведомства?

 

-    Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Активизировали мы разъяснительную работу с местными жителями. Для этого выпустили приложение к заводской газете "Волжский химик". Приложение называется "Тамань, вперед!". Вот конкретный пример. Возле поселка Волна (по соседству с портом) ежегодно море забирает по одному километру суши. Жители улицы Набережной, когда строили дома на берегу, прикинули, что на их век хватит. Останутся ли усадьбы внукам, никто из них сказать не может. Вся надежда на "Тольяттиазот". А мы сказали, что построим укрепзоны. И не только это сделаем. Через пять-десять лет вы не узнаете Темрюкский район, весь Таманский полуостров. Сегодня полуостров - самый неразвитый участок Краснодарского края: несколько поселков и одна автомобильная дорога.

Я должен разочаровать всех противников строительства. Порт в Тамани будет жить и процветать. Это важно не только для нас, для жителей Краснодарского края, это важно для всей России.

 

О заводе

 

-    ТоАЗ является основой корпорации. Что нового появилось на заводе?

 

-    Мы запустили третью очередь производства карбамидоформальдегидного концентрата. Двадцатипятитысячник вызвал живой интерес у производителей мебели, ведь использование экологически чистых смол позволяет предприятиям не только получать дополнительную прибыль, но и не загрязняет окружающую среду. Речь идет о том, что сто тысяч тонн формальдегидосодержащих стоков, отличающихся высокой токсичностью, не попадают в очистные.

 

-    Они перерабатываются?

 

-    Их просто нет, потому что вредный формалин убирается из производства. Недавно к нам приезжали представители завода "Карболит", это Орехово-Зуево. Они подсчитали, что, используя наш концентрат, смогут экономить примерно две тысячи рублей на каждой тонне своей продукции.

Я привел один пример, а таких примеров десятки. Поэтому мы запустили новое производство и реконструировали старое. По агрегатам. Сейчас ведем капитальный ремонт четвертого агрегата, пустили седьмой. Надеемся, что проблемы с газом будут окончательно решены.

С ноября приступим к реконструкции агрегатов, чтобы увеличить их мощности за счет объединения. Будем создавать комплексы, в каждом по два агрегата. Надеемся получить солидную экономию сырья и энергоресурсов. Работа очень серьезная, поэтому отправили бригаду специалистов к нашим партнерам в Германию и Швейцарию для обучения.

В следующем году заводу исполняется двадцать пять лет, нужны и реконструкция, и новые системы управления. Будем менять компрессоры на более совершенные, запустим производство реакционных труб.

 

-    По-моему, производство реакционных труб абсолютно новое. Так?

 

-    Да, через два-три месяца сделаем первый комплект, который пойдет для реконструкции агрегата метанола. Это позволит увеличить мощность агрегата. Потом приступим к производству двух пучков для реформингов агрегатов аммиака "Кемико".

 

-    Я помню, вы как-то говорили, что реакционные трубы очень дорогие.

 

-    На Западе цена одного пучка составляет около девяти миллионов долларов. Чтобы сюда привезти, пройти таможню, заплатить налоги - уже тринадцать миллионов. Чтобы произвести замену - еще десять миллионов. Весь ремонт обходится почти в двадцать пять миллионов долларов. Развивая собственное производство этих труб, мы экономим солидные средства.

Вообще цель всей нашей реконструкции - чтобы работало меньше агрегатов, но мощности остались те же.

 

О социальной сфере

 

-    Мы заканчиваем ремонт четырехэтажного корпуса, где будет подготовка кадров. Ставка по-прежнему делается на молодежь. Новые процессы, новые технологии немыслимы без молодых специалистов.

 

-    Молодые специалисты - это прежде всего нерешенные жилищные проблемы. Корпорация будет строить жилье или по нынешним временам это слишком дорогое удовольствие?

 

-    Жилье мы продолжаем строить. На улице Чайкиной будем сдавать восьмиэтажный дом. Решаем вопрос по отводу земли в Центральном районе, чтобы строить жилье для работников "Волгоцеммаша", "Тольяттиазота". На днях я встречался с мэром, обсуждал как раз проблемы социальной сферы. В том числе говорили об отводе земли и в Комсомольском районе для строительства жилья. Мэр обещал помочь.

Форсируем работы на строительстве центра досуга (пересечение улиц Чайкиной и Матросова). В этом году закончим монтаж металлоконструкций и перекроем угловую часть комплекса. На гостинице, это уже комплекс Дворца культуры, тоже сделаем перекрытие, приступим к внутренней отделке. До Нового года у корпуса появится и внешняя облицовка.

Ведем переговоры с иностранной компанией по внутренней отделке номеров, фойе. Другая иностранная фирма проложит все коммуникации. Я думаю, в следующем году гостиницу мы сдадим в эксплуатацию

 

-    Гостиница стоит почти на берегу Волги, а берег такой неухоженный...

 

-    Часть берега мы обязательно облагородим. А вот со стадионом, который мы планировали построить возле ДК, пока не получается. Все упирается в отвод земли. С мэром разговаривал, он обещал помочь и по этому вопросу. Я так решил: поможет - спасибо, не поможет - мы найдем, на какой социальный объект направить средства.

 

О политиках

 

-    Владимир Николаевич, скоро выборы в Государственную Думу. Да и остальные тоже не за горами. Вам поступали какие-то предложения?

 

-    Поступали, и не только сейчас, но и в прошлые выборы. У меня ответ один: я политикой не занимаюсь.

 

-    То есть позицию вы не изменили?

 

-    Нет.

 

-    Некая отстраненность от политики работе мешает?

 

-    Бывает. С другой стороны, сколько сегодня партий? Пятьдесят? Больше? И что, люди верят в эти партии? Часто организаторами политических движений руководят амбиции, желание безбедно существовать, не прилагая особых усилий.

На завод часто приходят письма от политиков разного уровня. Одни просят помочь в проведении собрания, другим необходимы офисы с мебелью, третьи совсем пропадают без связи. И что, всем помогать? Да мы разоримся!

Партии есть, а что они сделали? Жириновский недавно приезжал в Самару, бросал в толпу мелочь. Совсем как во времена крепостного права, когда приезжал помещик и раздавал холопам по рублю, если у него было хорошее настроение. Скажите, лидеру политической партии к лицу такое поведение?

 

-    Риторический вопрос...

 

-    У нас много в стране регионов, где люди по-прежнему живут в бараках. Что, нельзя нормальные дома построить? После второй мировой войны Германия лежала в руинах, но как быстро она отстроилась, как быстро стала опять промышленно развитой! Сегодня там стоят без дела кирпичные заводы. Негде в Германии строиться, все уже построено.

Неужели в России, где огромные запасы глины, нельзя было в каждом регионе возвести кирпичные заводы? Дали бы людям дешевый кирпич, у нас дома были бы не хуже немецких.

У меня, знаете, какое предложение? Пусть каждая партия возьмет по региону и поможет его благоустроить. Пусть соревнуются, а мы будем сравнивать результаты и выбирать лучшую.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования