СТОЛКНУЛИСЬ ЛБАМИ

“НОВОРОССИЙСКИЕ НОВОСТИ”

<14 апреля 2000>

 

СТОЛКНУЛИСЬ ЛБАМИ

 

СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ДУМОЙ

ПЕРЕНЕСЕНО НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

 

Ю. ШЕСТАКОВА

 

Казалось бы, после долгой кон­фронтации “зеленых” и адми­нистрации по вопросу КТК, в феврале были расставлены все точ­ки над “i”. Суд решил удовлетворить жалобу экологов на администрацию города, тем самым, обязав городс­кую Думу рассмотреть заявление инициативной группы для решения вопроса о преодолении ;вето главы города на проведение референдума по КТК. 23 февраля Дума выдала регистрационное удостоверение и фор­мально сбор подписей должен был к апрелю уже закончиться. Однако, воз и ныне там. Мне стало известно, что инициативная группа не только не со­брала необходимые 10 тысяч подпи­сей, но даже и не начинала этого де­лать. Неужели экологи, так долго и упорно добивавшиеся проведения референдума, поддались на чьи-то уговоры и решили сложить крылья? С этим вопросом я обратилась к ру­ководителю инициативной группы, председателю “Общества по защите Черноморского побережья” Ивану Васильевичу Каракезиди:

- Все дело в том, что нам чинят препятствия. Для того чтобы начать собирать подписи, необходим целый пакет документов, который нам дол­жна выдать Дума. То есть нужно от­крыть счет, создать комиссию по ре­ферендуму, а она, в свою очередь, даст нам разрешение открыть еще один счет. Но эти документы, как и саму форму подписного листа, нам не выдают.

- А чем это объясняется?

- Да ничем. Обыкновенная бюрок­ратическая волокита. Может, в суде нам объяснят. Мы предъявили иск главе администрации. Ведь 35 дней - срок, назначенный для сбора под­писей, уже истек, а нам так и не по­зволили начать работу. Глава админи­страции, в свою очередь, подал в суд на Думу с просьбой признать акт о ре­гистрации ею группы по проведению местного референдума недействи­тельным.

- Разве это решение может иметь обратную силу?

- В том-то и дело, что это незакон­но. Тем более, если учесть, что сам Прохоренко является еще и председательствующим на городской Думе. Получается, что он подал в суд сам на себя. Сейчас эти два иска - наш и администрации - объединены в одно судебное дело. Суд был назначен на 4 апреля, потом на 7, а сейчас его пе­ренесли на неопределенный срок, го­ворят, приблизительно на 5 мая. Мы собираемся подавать кассационную жалобу, ибо эта волокита на руку ад­министрации. Кстати, мы уже обраща­лись в крайизбирком и оттуда пред­седателю город кой Думы Таранцу рекомендовали в дать нам новое регистрационное удостоверение. Но это не было сделано.

- Но пока идет вся эта судеб­ная суета, строительство про­должается. Наверное, скоро будет поздно что-то предприни­мать?

- Я думаю, не поздно, так как само по себе строительство еще не прошло экспертизу. А если какие-то участки и приняты, то с большими нарушения­ми. В частности, не проведен монито­ринг, на который есть предписание от ЧТКООС (комитет по охране окружа­ющей среды) и природоохранной прокуратуры. Экоцентр должен был снять фоновые показания и описать возмож­ный ущерб от строительства. Но, ког­да специалисты приехали на место, там уже нечего было описывать: все деревья выкорчеваны, земля переко­пана. Очень много нарушений и от подрядчиков, и от соподрядчиков: обыкновенная русская халтура. А это­го допускать на столь опасном объек­те никак нельзя! Пo словам ЧТКООС, документация на проведение работ “в основном сформирована в виде бла­гих намерений без точки привязки к месту, времени и местным условиям”. Так что строительство трубопровода можно остановить на любой стадии.

- А как вы оцениваете шансы на то, чтобы победить по ре­зультатам референдума?

- У нас большая поддержка населения. По нашему предварительному опросу около 96% жителей города и проживающих непосредственно вбли­зи от строительства против размеще­ния нефтеперегрузочного терминала в Южной Озерейке. Мы уверены, что, если бы нам выдали все необходимые документы, как того требует закон, мы бы давно собрали необходимые 10 тысяч подписей. То, что администра­ция уже на первом этапе устраивает волокиту, лишь подтверждает значимость наших действий: там боятся процедуры референдума и своего про­игрыша в нем. Согласно ст. 9 Консти­туции, мы имеем право на свободное волеизъявление: “земля и другие при­родные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизнедеятельности наро­да, проживающего на соответствую­щей территории”. Закон поддержи­вает инициативную группу, это ст. 3 Федерального Закона “Об основных гарантиях избирательных прав и пра­во на участие в референдуме граж­дан РФ”. А ст. 41 Закона “Об охране окружающей среды” гласит: “Опре­деление места строительства пред­приятий, сооружений и иных объек­тов производится в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ: “В необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, решения принимаются по результатам рефе­рендума”.

- В местной прессе сообща­лось, что экологические орга­низации города сейчас тща­тельно проверяют. Правда ли, что это - инициатива столь властных структур, как ФСБ? И не попытка ли это “заткнуть вам рот”?

- Нам говорят, что это плановые проверки счетов. Я не хочу делать из этого политику. Нужно сперва убедиться, что это действительно идет от ФСБ.

- Вы еще до выборов писали письмо Путину, в котором из­лагали всю обстановку в горо­де, где идет строительство такого крупного объекта. Есть ли ответ?

- Да, ответ пришел. Но чисто фор­мальный. Мол, да, ребята, обще­ственный контроль над КТК необходим. Давайте, вперед.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования