"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"

<7 апреля 2009>

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД ОСТАВИЛ В СИЛЕ РЕШЕНИЕ

О ВЗЫСКАНИИ С ПЕНСИОНЕРКИ ИННЫ ШУШКОВСКОЙ

КОМПЕНСАЦИИ "МОРАЛЬНОГО ВРЕДА" БРИГАДИРУ ООО "ЮСКК-СТРОИТЕЛЬ"

 

Компания, виновная в уничтожении озера Карасун и зеленой зоны на его берегу,

хотела устроить "показательную порку" местных жителей,

борющихся за благоприятную среду обитания, но добилась лишь

того, что вопросами реализации проекта "Карасуны Плюс"

теперь займется Страсбургский суд

 

Краснодарский краевой суд оставил в силе решение Советского районного суда города Краснодара, обязавшего председателя инициативной группы жителей улицы Селезнева Инну Шушковскую выплатить 10 тысяч рублей гражданину Таджикистана Абдафулло Абдурахмонову, которому, по мнению суда, Шушковская причинила "моральный вред" своим заявлением в прокуратуру.

Как уже сообщала Экологическая Вахта по Северному Кавказу, в ноябре прошлого года к Инне Шушковской было предъявлено сразу два иска со стороны компании "ЮСКК" - один, собственно, от самой компании, согласно которому данное юрлицо требовало взыскать с пенсионерки 1 миллион рублей за "ущерб деловой репутации", а второй - от бригадира дочернего подразделения компании ООО "ЮСКК-строитель", потребовавшего взыскать такую же сумму, но уже - за "моральный вред".

Напомним также, что поводом для подачи обоих исков послужило одно и то же заявление, которое Инна Шушковская летом прошлого года подала в прокуратуру РФ, а также прокуратуру Краснодарского края, территориальное управление Росприроднадзора и некоторые другие ведомства. В заявлении председатель инициативной группы жителей улицы Селезнева в очередной раз обращала внимание властей и правоохранительных органов на грубейшие нарушения природоохранного и градостроительного законодательства при реализации проекта "Карасуны Плюс. Первый этап" ценой уничтожения зеленой зоны на берегу озера, а позже и его самого: под предлогом "укрепления берегов" строители стали засыпать озеро грунтом и строительным мусором.

Собственно, ничего нового в заявлении Инны Шушковской не прозвучало: таких же жалоб и заявлений за два с лишним года, пока велась реализация проекта, жители улицы Селезнева написали свыше сотни. Однако компания, судя по всему, решила устроить "показательную порку", причем именно в отношении пенсионерки Шушковской, председателя инициативной группы жителей улицы Селезнева, известной тем, что она пыталась в судебном порядке признать недействительными результаты общественных слушаний проекта "Карасуны Плюс. Первый этап", которые состоялись в 2006 году, а также неоднократно обращалась в прокуратуру и контролирующие органы.

Каким образом ее очередное заявление, адресованное в прокуратуру, вдруг попало в руки бригадиру фирмы "ЮСКК-строитель" гражданину Таджикистана Абдафулло Абдурахмонову, остается только догадываться, однако факт остается фактом: данный гражданин не только его прочитал, но и счел, что выражение "строительство дома (литер 24-27) начинали рабочие-таджики, люди из кишлаков..." лично его "унизили, опорочили честь, достоинство и деловую репутацию", в результате чего бригадир Абдурахмонов еще и "лишился веры в дружбу народов".

Советский районный суд своим решением от 19 декабря 2008 года иск удовлетворил, причем судья Канареева не приняла во внимание ни то, что согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 24 февраля 2005 года, жалобы граждан в правоохранительные и государственные органы не могут являться предметом исков о защите чести и достоинства, ни доводы о том, что законным путем заявление в прокуратуру никак не могло попасть в руки гражданину Абдурахмонову - передавать документы третьим лицам прокурорским работникам прямо запрещено законом "О прокуратуре".

Те же самые доводы общественный представитель Инны Шушковской Валерий Бриних привел и в краевом суде. Кроме того, Бриних указал суду на целый ряд процессуальных нарушений со стороны истца. В частности, как выяснилось уже после вынесения судом первой инстанции решения, на исковом заявлении и на доверенности, по которой Абдурахмонов делегировал в суд своего представителя, значатся две совершенно разные подписи, что указывает на явный подлог.

Представитель истца в суде так и не ответил на вопрос, кому принадлежит подпись под исковым заявлением, зато стал упирать на то, что была проведена лингвистическая экспертиза заявления Инны Шушковской, которая подтвердила наличие в нем "утверждений, выраженных в негативной форме". По его словам, любые доводы в пользу пересмотра судебного решения являются попытками "сделать переоценку экспертного заключения".

На судебном заседании также присутствовал юрист компании "ЮСКК", который заявил о том, что компания "проверялась прокуратурой и другими органами более десяти раз, и никакие сведения о нарушениях ни со стороны компании, ни со стороны рабочих не подтвердились". О том, что прокуратура Карасунского округа Краснодара минувшей осенью обратилась в суд с требованием взыскать с "ЮСКК" 17 миллионов рублей в качестве компенсации как раз за незаконную массовую порубку деревьев и кустарников, представитель фирмы почему-то умолчал, а факт того, что "более десяти проверок" якобы не выявили никаких нарушений, документально никак не был подтвержден.

Несмотря на более чем серьезные доводы в пользу отмены решения суда первой инстанции и очевидную нелепицу, а также голословные, ничем не подтвержденные заявления со стороны представителей "ЮСКК" и гражданина Абдурахмонова, суд оставил решение в законной силе. Что в очередной раз подтвердило, что за проектом "Карасуны Плюс. Первый этап" стоят слишком большие люди и слишком большие деньги, и надеяться в таких условиях на объективное судопроизводство не приходится.

Достаточно вспомнить, что судебный процесс по "делу Шушковской" проходил в условиях небывалого давления на прессу. Сначала по звонку из администрации Краснодарского края уже готовые сюжеты с интервью Инны Шушковской были сняты из эфира на "Новом телевидении Кубани" и "Первом радио". После чего по редакциям ведущих краевых телекомпаний и газет стали ходить представители "ЮСКК" и, ссылаясь на указания неких больших чиновников, настоятельно советовали не освещать тему конфликта вокруг проекта "Карасуны Плюс" и, в частности, репрессии в отношении И. Шушковской. По неофициальным, но весьма достоверным данным, "информационной зачисткой" руководил лично вице-губернатор Мурат Ахеджак.

Зачем, спрашивается, тем, кто стоит за проектом компании "ЮСКК" на озере Карасун понадобилось расправляться с беззащитной пенсионеркой в режиме секретной спецоперации? Не затем ли, чтобы скрыть весьма специфические особенности кубанского судопроизводства, грубое нарушение судьями процессуальных норм, глумление над законом и правом граждан на объективный и беспристрастный суд?

Даже после того, как Инне Шушковской было отказано в отмене решения районного суда, процессуальные нарушения не завершились. Теперь председателю инициативной группы почему-то отказывают в выдаче определения краевого суда, что препятствует дальнейшему обжалованию незаконных решений теперь уже двух судебных инстанций.

Инна Шушковская намеревается отстаивать свое право на независимый и объективный суд уже в Европейском суде по правам человека. Кроме того, она намерена добиваться привлечения к уголовной ответственности виновных в грубом нарушении закона "О прокуратуре". Соответствующий запрос уже получен Генеральной прокуратурой Российской Федерации, которая обязана провести служебную проверку того, как жалоба прокурору Краснодарского края попала в руки тех, на кого жаловалась И.Шушковская.

 

Дмитрий ШЕВЧЕНКО

(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования