Отдуваться за милиционеров пришлось сотрудникам администрации Краснодара, окончательно запутавшихся в показаниях против экологов
20 декабря 2010г. в мировом суде Центрального округа Краснодара состоялось заседание по делу активистов Экологической Вахты Сурена Газаряна и Дмитрия Шевченко, задержанных 12 декабря после разгона демонстрации в защиту Утриша.
Напомним, что активистам вменяют нарушение статьи 19.3 Кодекса об административных нарушениях - невыполнение законных требований сотрудников милиции. Ответственность по этой статье - штраф или административный арест до 15 суток.
На предыдущем судебном заседании (на следующий день после акции), куда Газаряна и Шевченко доставили прямо из отделения милиции, судья Наталья Погорелова удовлетворила ходатайство задержанных о вызове для допроса свидетелей задержания, а также сотрудников милиции.
Начало заседания было отложено на полчаса, но никто из милиционеров так и не явился. Зато в суд пришли сотрудники администрации Краснодара - главный специалист отдела по работе с общественными объединениями и политическими партиями Управления по связям с общественностью, делам казачества и военнослужащих Ростислав Карамышев и начальник отдела общественной безопасности и обеспечения деятельности муниципальной антитеррористической комиссии Адам Мамиек. Объяснения этих должностных лиц имеются в деле Сурена Газаряна.
Судья Погорелова с самого начала судебного заседания запретила Газаряну вести аудиозапись, чем нарушила требования Кодекса об административных правонарушениях. Адам Мамиек рассказал, как участники акции «бросали бычки мимо урны», однако так и не смог пояснить, какие именно требования сотрудников милиции не выполнили Газарян и Шевченко.
Когда начались слушания по делу Шевченко, судья снова потребовала сдать судебному приставу телефон и диктофон. Несмотря на протесты и заявления о незаконности изъятия звукозаписывающей аппаратуры, использование которой, в отличие от фото- и видеокамеры не требует какого-либо согласия судьи, диктофон был изъят и удален из зала заседания.
Хотя было совершенно непонятно, чего так боится судья: все основные свидетели со стороны защиты были уже допрошены на заседании по делу Сурена Газаряна, и допрашивать их повторно не было смысла. Со стороны защиты был допрошен только волонтер ЭкоВахты Владислав Волошин, который подтвердил, что при задержании Газаряна и Шевченко сотрудники милиции не предъявляли к ним никаких требований, а само задержание происходило не на перекрестке улиц Красной и Пашковской.
Свидетель обвинения Карамышев в своих показаниях путался. Сначала, отвечая на вопрос судьи, о том, было ли законным шествие по ул.Красной, сказал, что маршрут шествия был согласован только до ул.Северной. Потом сообщил, что шествие должно было закончиться «у памятника казачеству». Однако объяснить, почему же в таком случае колонну демонстрантов пропустили до ул.Пашковской, Карамышев не смог.
Ввиду абсолютной неспособности работника мэрии Карамышева прояснить для суда обстоятельства разгона санкционированного шествия, Дмитрий Шевченко заявил ходатайство о вызове в суд заместителя начальника Управления по связям с общественностью администрации Краснодара Олега Смирнова, который был на экологической акции официальным уполномоченным лицом от администрации.
Дальнейший допрос Карамышева больше походил на комедийное шоу. Отвечая на вопрос судьи о том, что за правонарушения совершили Газарян и Шевченко, он завил, что «они стояли напротив шеренги милиции и кидали гроб» и что якобы он, Карамышев, чуть не получил этим гробом по голове. После таких хулиганских действий, активисты Эковахты , по словам Карамышева, якобы «схватили гроб и побежали за забор» (на видеозаписи задержания экологов хорошо видно, что никуда они «бежали», а шли спокойным шагом мимо здания №118 по ул.Красной).
Драматический рассказ с участием гроба противоречит собственному же сочинению Карамышева. Напомним, что в деле Сурена Газаряна имеются письменные объяснения этого должностного лица, где он пишет: «Гражданин в костюме енота... призывал прорывать цепь милиционеров, следовать на площадь имени Пушкина, толкал сотрудников милиции, чем призывал оказывать неповиновение сотрудникам МВД».
Дмитрий Шевченко задал свидетелю Карамышеву ряд конкретных вопросов: присутствовал ли он лично при задержании, известно ли ему место задержания и во сколько происходило описываемое им «кидание гроба». Последний вопрос Карамышев назвал «провокацией» и отвечать отказался, а на вопрос о личном присутствии при задержании сказал честно: не присутствовал и не видел, чем фактически расписался в том, что свидетель из него - липовый. В противоречиях его показаний и сочинений разбираться, похоже, придется следственным органам. Деяния г-на Карамышева явно попахивают лжесвидетельством.
Судебное заседание 24 декабря, на котором предполагается допросить сотрудников милиции, активисты ЭкоВахты планируют сделать максимально публичным, для чего приглашают представителей прессы и всех желающих. Заседание начнется в 9.30 (адрес суда: г.Краснодар, ул.Гимназическая, 83).