По имеющейся информации, к строительству причастен директор Кавказского филиала ОАО «Мегафон» Андрей Крайник
«VIP-инфекция», охватившая многострадальный город Геленджик, приняла характер эпидемии. Вслед за «дворцом Путина» и «дачей Патриарха» курорт застраивается особняками чиновников и бизнесменов всей мастей и рангов. А также причалами, стоянками для яхт и вертолетными площадками. Весь этот «джентльменский набор» с недавних пор появился еще в одном месте - на Тонком мысе Геленджикской бухты.
Все началось с ликвидации в 90-е годы лодочного кооператива на причале №78 Геленджикской бухты. За несколько лет на месте бывших лодочных боксов и складов новые «кооператоры» возвели двух-трехэтажные эллинги, перегородив всю береговую зону. Для лодок были отведены первые этажи, а верхние приспособлены для самих «кооператоров» и под комнаты для сдачи отдыхающим.
«Освоение» Тонкого мыса этим не ограничилось. Со временем берег ощетинился заборами, причалами и маринами для яхт. Весной 2010 года началось и вовсе грандиозное строительство: в районе причала №78 без каких-либо разрешений и экспертиз строители начали возводить стоянку для яхт, а также прямо в море отливать бетонную площадку внушительных размеров.
По словам строителей, работы выполнялись по заказу директора Кавказского филиала компании сотовой связи «Мегафон» Андрея Крайника, якобы пожелавшего прямо в морской акватории организовать площадку для личного вертолета.
Когда местные жители, возмущенные очередным беспределом, обратились в прокуратуру и Росприроднадзор, выяснилось, что работы велись абсолютно незаконно: у горе-застройщика не оказалось ни разрешения на строительство, ни заключения государственной экологической экспертизы.
Инспекторы природоохранного ведомства несколько раз ловили и штрафовали водителей самосвалов, вываливающий в море грунт и камни, однако, невзирая на неоднократные предписания, строители продолжали работать, как ни в чем ни бывало. Более того, летом 2010 года работы велись практически в круглосуточном режиме.
Лишь в начале 2011 года прокуратура г.Геленджика обратилась в суд с требованием наложить запрет на производство строительных работ на причале №78. Известно, что на первое заседание, состоявшееся 16 февраля, ответчики не явились. На второе заседание, прошедшее уже в середине марта, представители застройщика не явились снова, но судья Попов не стал переносить слушания и вынес решение: требования прокурора удовлетворить, стройку запретить до тех пор, пока застройщик не предоставит разрешительные документы.
Но странное дело: озвучить фамилию инициатора незаконного строительства прокуратура до сих пор отказывается, причем даже по просьбе тех граждан, заявления которых легли в основу проверки и обращения в суд. В ответ на просьбы заявителей подтвердить или опровергнуть причастность к беззаконию руководителя Кавказского филиала «Мегафона», геленджикская прокуратура отвечает, что «не обязана предоставлять такую информацию».
Между тем, загадочный владелец недостроенной марины и вертолетной площадки уже занялся коммерческой деятельностью и взимает плату за стоянку яхт и лодок на своем причале. По странному стечению обстоятельств, на причале замечены лодки, которые обтянуты баннерами с рекламой услуг компании «Мегафон»… Да и строители, невзирая на решение суда, никуда не исчезли. Работы, по свидетельству местных жителей, ведутся по сей день, хоть и не с прежним размахом.
Каким образом заказчики строительства собираются «легализовывать» свой объект - большой вопрос. Ведь для этого придется проходить процедуру экологической экспертизы со всеми ее этапами в виде общественных осуждений техзадания на разработку ОВОС, общественных слушаний и т.д. Пройти всю эту процедуру по закону объект, уже фактически построенный и уже нанесший огромный ущерб морской акватории, никак не может.
Фамилию Андрея Крайника, как инициатора строительства незаконного причала с вертолетной площадкой, называют и строители, и соседи по причалу №78. Да и запоздалая и вялая реакция местной прокуратуры, явно не желавшей беспокоить этого «уважаемого человека» - косвенное тому подтверждение. Компания «Мегафон», по всей видимости, чувствует себя в Геленджике как дома, где можно творить все, что угодно.
Так, в 2009 году краевая прокуратура провела проверку по жалобам жителей Геленджика относительно законности строительства рекламной конструкции «Мегафона» на хребте Маркотх. Это монументальное сооружение видно из любой точки города - огромные светящие по ночам буквы, изображающие лейбл сотовой компании.
Как выяснила прокуратура, разрешение на монтаж рекламной конструкции никто не выдавал, а сам «монумент» был незаконно установлен на территории лесного фонда, в нарушение лесного, природоохранного законодательства и законодательства о рекламе. Прокуратура края обещала «взять на контроль понуждение ОАО «Мегафон» к демонтажу конструкции». Однако конструкция стоит на Маркотхе до сих пор.