"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
<1 апреля 2011>
ГЕЛЕНДЖИКСКИЕ ВЛАСТИ НЕ МОГУТ СМИРИТЬСЯ С ПРАВОМ
ГРАЖДАН СВОБОДНО СОБИРАТЬСЯ И ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
В Геленджике были незаконно задержаны "зеленые", выступившие
в защиту 31-й статьи Конституции и против грубейших нарушений
природоохранного законодательства на территории города
31 марта 2011г. мною и активистами Экологической Вахты по Северному Кавказу Зуфаром Ачиловым, Еленой Руденко, Елизаветой Жидковой с помощью других геленджичан были одновременно проведены три одиночных пикета на Центральной площади Геленджика у здания городской администрации.
Протест участников пикета затрагивал следующие острые экологические проблемы "города-праздника":
- незаконное ограничение свободного доступа на береговую полосу Чёрного моря;
- незаконная застройка, огораживание и приватизация земель лесного фонда;
- незаконное строительство эллинга и ресторана на пляже напротив гостиницы "Чайка";
- незаконное строительство причала и вертолётной площадки на берегу Чёрного моря на Тонком мысу;
- незаконный коммерческий оборот "краснокнижной" черноморской афалины;
- незаконная "дельфинотерапия" (плавание с дельфинами), организуемая ЗАО "Геленджикский дельфинарий".
Изначально геленджикские милиционеры не имели ничего против проведения этих пикетов. Однако чуть позднее они сообщили, что на милицию оказывает давление лично глава города Виктор Хрестин и требует, чтобы пикеты были прекращены на том основании, что расстояние между одиночными пикетами якобы должно быть не менее 100 метров. Три наших пикета проводились на расстоянии не менее 25 метров друг от друга, вне пределов прямой видимости, и мы продолжили пикетирование.
Вскоре милиция, следуя поступившим свыше указаниям, приступила к действия, направленным на срыв пикетов. Сначала сотрудники милиции задержали и увезли Елену Руденко. На словах они вменяли ей "стандартную" в таких ситуациях статью 20.2 КоАП РФ "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". Чем конкретно Руденко нарушила данную статью, при этом они пояснить отказались. Следующим объектом нападок со стороны милиции стал я. Причина претензий ко мне была оригинальной. У горадминистрации в результате творческих раздумий "родился" воистину шедевр бюрократической мысли. "Ответственным по общественным мероприятиям" сотрудником администрации города Оксаной Зуевой на меня был составлен протокол за "размещение информационного стенда без согласования с органами местного самоуправления". Мне вменили нарушение статьи 3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и пункта 9.1 "Правил содержания и благоустройства на территории МО город-курорт Геленджик". При этом проводившего в 25 метрах от меня пикет Зуфара Ачилова, у которого на штендере, который, исходя из ущербной логики Администрации, также можно было посчитать "информационным стендом", была размещена информация в виде полного текста статьи 31 Конституции РФ милиция, почему-то не тронула.
После составления протокола я был вынужден выполнить незаконные требования сотрудников администрации Геленджика и милиции и убрал плакат в защиту дельфинов со штендера, укрепив его на находившимся в метре от меня заборе из металлопрофиля, где он смотрелся даже лучше. После чего сотрудники ППС, дежурившие возле меня и немедленно докладывавшие начальнику МОБ геленджикского УВД о моём "поведении", сообщили мне, что их начальник "срочно приглашает" меня на беседу. На что я ответил, что по окончании пикета я непременно прибуду к нему. А в случае, если их не устраивает то, что плакат в защиту дельфинов расположен на заборе, попросил их составить на меня за это протокол о административном правонарушении. После чего один из милиционеров сорвал с забора плакат и вместе со вторым "коллегой" погрузил его и ставший столь ненавистным администрации Геленджика штендер в милицейский автомобиль. После этого в тот же автомобиль посадили меня и Ачилова и доставили в геленджикское УВД, где уже находилась Елена Руденко.
В конце всех этих перипетий выяснилось, что ничего мы не нарушали. Ни на кого из нас не составили административных протоколов, нам вернули все наши плакаты и штендеры. Администрация города просто хотела сорвать пикеты, милиция же была вынуждена выполнять ее незаконные указания, но на то, чтобы фабриковать на экологических активистов без какого-либо состава правонарушений административные дела, не пошла.
Все это в очередной раз доказывает, как далеки геленджикские власти от народа и как они боятся даже незначительных протестов, выворачиваясь наизнанку, чтобы только не дать гражданам публично выражать свое мнение по острейшим экологическим проблемам Геленджика.
Константин АНДРАМОНОВ
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)