"НЕЗАВИСИМАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"

<25 августа 2002>

 

СОБЫТИЯ КАМПАНИИ ПРОТЕСТА

ПРОТИВ АММИАЧНОГО ТЕРМИНАЛА

 

Задержанные активисты продолжают голодовку

 

К давлению на экологических активистов присоединилось

Краснодарское управление ФСБ

 

Как уже сообщалось, 22 августа 2002г. согласно приговору мирового судьи были арестованы трое экологических активистов – участников кампании протеста против строительства аммиачного терминала на Таманском полуострове. Двое из них были приговорены к пяти суткам ареста, один – к трем. После ареста в знак протеста против необоснованности своего ареста Глеб Эделев и Александр Зимбовский объявили голодовку.

Артур Кадырлеев, который был приговорен к трем суткам ареста, сегодня был выпущен на свободу. У Александра Зимбовского в связи с голодовкой резко ухудшилось здоровье, и он был госпитализирован. Глеб Эделев продолжает голодовку, находясь в изоляторе временного содержания Темрюкского РОВД. Попытки общественных экологических организаций и казачества добиться досрочного освобождения экологических активистов не имели успеха.

 

24 августа в станице Тамань проходило празднование 210-й годовщины высадки запорожских казаков на Таманском полуострове. Накануне оргкомитетом кампании против аммиачного терминала было решено сделать во время праздника информационный пикет. Но казаки попросили этого не делать, так как казачий генерал Владимир Громов, атаман Кубанского Казачьего Войска, запретил им участвовать в любых подобных действиях. Громов является заместителем главы администрации Краснодарского края Александра Ткачева, который поддерживает строительство аммиачного терминала.

Тогда, пользуясь тем, что на праздник приехало большое количество казаков, официальных лиц и журналистов, экологические активисты решили посредством раздачи листовок познакомить журналистов и гостей с проблемой аммиачного терминала.

Во время праздника двое активистов кампании – Ирина Романова и Олег Серебренников раздавали листовки журналистам и казакам, разговаривали с ними, обменивались контактами. Во время разговора с одним из журналистов к ним подошли трое в штатском. После выяснилось, что это были сотрудники Краснодарского управления ФСБ. Ими Олег и Ирина были задержаны и доставлены в Таманское поселковое отделение милиции. В милиции им объяснили, что они якобы нарушают общественный порядок, раздавая листовки, в том смысле, что если эти листовки попадут  к пьяным казакам, то могут начаться беспорядки. Начальник Таманского поселкового отделения милиции Михаил Качан всячески запугивал и оскорблял задержанных, угрожал им. Говорил, что посадит их в тюрьму на 40 суток. Сотрудники ФСБ активно участвовали в прессинге экологических активистов.

Однако после вмешательства представителей казачества, которые потребовали освобождения Ирины и Олега, они были отпущены.

В процесс оказания давления на активистов, ведущих кампанию протеста против строительства аммиачного терминала, включился такой крупнокалиберный репрессивный орган, как краевое ФСБ. Это говорит о том, что активистам кампании протеста следует ожидать новых репрессий, особенно в свете принятия "Закона о противодействии экстремистской деятельности". ФСБ, являясь организацией, в функции которой входит и обеспечение экологической безопасности, в данной ситуации действует в грубом противоречии со своим предназначением. Оно защищает проект, несущий огромную угрозу экологической безопасности России.

 

Михаил КРАВЧЕНКО

(Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу)

 

 


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования