"НЕЗАВИСИМАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"

<21 августа 2002>

 

 

ВСТРЕЧА МАХЛАЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ

АКТИВИСТАМИ И МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ

 

Как уже сообщалось, 20 августа 2002г. в поселке Волна (Темрюкский район Краснодарского края) во время митинга протеста против строительства аммиачного терминала на Таманском полуострове экологические активисты Движения против насилия и Движения "Хранетели Радуги" начали блокаду местного офиса химической корпорации "Тольяттиазот".

В этот день после 19 часов к блокированному экологическими активистами входу в офис корпорации Тольяттиазот подъехала Волга с мигалкой, из которой в сопровождении охраны вышел президент Тольяттиазот Владимир Махлай.

У входа в офис завязалась оживленная дискуссия между ним и экологическими активистами. Махлай утверждал, что двадцать с лишним лет дышит аммиаком и хорошо себя чувствует. Один из представителей экологического лагеря протеста напомнил ему про сошедший недавно с рельсов рядом с поселком Волна железнодорожный состав и поинтересовался, что было бы, если бы вагоны были наполнены аммиаком (по этой железнодорожной ветке планируется подвоз цистерн с аммиаком на морские суда). На что Махлай ответил: “Да ничего не будет, я дышу аммиаком и вы подышите”.

В это время собралось несколько десятков местных жителей, которые в резкой форме высказали претензии господину Махлаю. Было сказано, что во время строительства были уничтожены пастбища, из-за чего из 200 коров осталось только 24. Жители опровергли все заявления Махлая о том, что его корпорация вкладывает огромные деньги в развитие инфраструктуры Тамани и поселка Волна, так как в результате строительства все и без того плохие автодороги были полностью разбиты тяжелым большегрузным транспортом и другой строительной техникой. В дискуссии приняли участие и представители отдыхающих, которые заявили, что никогда не приедут отдыхать на Таманский полуостров, если будет построен этот экологически опасный объект. Господин Махлай говорил о том, что хранилище на горе Зеленской будет емкостью не на сто тысяч тонн, а “всего на всего” на две "маленькие бочки" по 30 тысяч тонн. Насчет вулкана на горе Зеленской он сказал: “грязевой вулкан мы забетонируем. Огромную кучу бетона уже влили в гору.” На аргументы насчет обвала берега, Махлай утверждал, что берег не обрушится, что его рабочие уже вбили огромное количество свай и еще сколько надо вобьют.

На все претензии местных жителей и отдыхающих Махлай заявлял: “запишитесь ко мне на прием - мы все решим". Разговор происходил примерно по такой схеме:

Жители: в Волне КАМАЗ свалил два дня назад линию электропередач.

Махлай: запишитесь ко мне на прием, мы все решим.

Фермеры предъявили претензии, что эта стройка уничтожила весь урожай.

Махлай: запишитесь ко мне на прием, мы все решим.

Это говорилось при том, что центральный офис Тольяттиазот, где принимает Махлай, находится под Тольятти и ехать туда для местных жителей, чтобы "решить" там возникающие при строительстве терминала проблемы не реально.

В конце беседы представитель экологического лагеря протеста еще раз заявил, что все утверждения об абсолютной надежности и безопасности терминала по перевалке аммиака могут быть опровергнуты тем простым фактом, что до сих пор под полотном железной дороги рядом с поселком Волна лежат перевернутые вагоны.

Так и не придя к какому-либо соглашению с протестующими Махлай уехал.

 

Глеб ЭДЕЛЕВ

(Движение против насилия)

Ирина РОМАНОВА

(Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу)

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования