"НЕЗАВИСИМАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
<18 января 2004>
ПРАВОЗАЩИТНИК МИХАИЛ КОНСТАНТИНИДИ ОСВОБОЖДЕН
15 января 2004 года, после проведенных в местах лишения свободы двух лет и трех месяцев, был освобожден из заключения известный новороссийский правозащитник Михаил Константиниди.
Он был освобожден по решению судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска Михаила Керасова от 14 января 2004 года. Суд удовлетворил ходатайство Михаила Контантиниди от 30 декабря 2003 года и вынес постановление освободить его условно-досрочно от дальнейшего отбытия наказания.
Этот же Октябрьский районный суд (судья Л.Иванова) два с лишним года назад, 1 октября 2001 года, приговорил его - известного правозащитника, председателя общественной организации – "Новороссийское отделение ОКРР "Демократический Форум" - к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества. Как злостный преступник, он был взят под стражу немедленно - прямо из зала суда. Его обвинили согласно ст.159, ч.3 Уголовного Кодекса в мошенничестве с причинением значительного ущерба, вменив ему в вину, что он незаконно, не будучи членом коллегии адвокатов, оказывал за деньги юридические услуги гражданам. Дело было шито белыми нитками. В ходе его были отклонены все свидетели, которых заявлял подсудимый. Несмотря на то, что имели место существенные нарушения УПК, суд не отправил дело на дополнительное расследование. Со стороны обвинения, которое представлял старший помощник прокурора Центрального округа Новороссийска Д.Дубинин, постоянно нагнеталась атмосфера, Константиниди объявлялся страшным преступником, которого нужно обязательно посадить в тюрьму не меньше, чем на семь лет. Дубинин настаивал на том, что к Константиниди нельзя применять условную меру наказания. Все было разыграно по сценарию подготовленному заранее.
Всем было понятно, за что, на самом деле, поплатился Михаил Константиниди. За этим уголовным делом ясно проступали контуры Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). Власти Новороссийска просто давали жесткий урок всем, кто пытался им помешать в получении их личных прибылей от реализации этого, смертоносного для города и Черного моря проекта.
Они даже не пытались это как-либо серьезно маскировать, так как отчетливо хотели не только наказать Константиниди, но и запугать других. Уголовное дело против Михаила Константиниди было возбуждено в 2000 году, почти сразу же после того, как при его юридическом обеспечении жители Новороссийска выиграли беспрецедентное судебное дело против КТК. Суд под председательством судьи А.Иващенко поддержал требования новороссийцев и вынес решение о незаконности этого строительства. Это было как нож в сердце тогдашним коррумпированным властям Новороссийска во главе с В.Прохоренко и руководству КТК. Немедленная реакция властей тогда обрушилась и на Иващенко – за то, что он посмел честно судить, но, прежде всего, на Константиниди. Власть продемонстрировала всем, что она не забыла известный тезис сталинской эпохи – "был бы человек, а дело на него найдется". Была дана команда "фас" и цепные псы новороссийской власти бросились с остервенением рыть землю в поисках хоть чего-нибудь. Сначала к Михаилу Константиниди попытались применить ст.171 Уголовного Кодекса и обвинить его в незаконном предпринимательстве и даже поспешили его арестовать по этому нелепому обвинению. Когда стало ясно, что по этой статье посадить Константиниди не удастся, они сильно были разочарованы, но своих усилий любой ценой упечь его в тюрьму не прекратили. После этого Константиниди попытались обвинить уже по ст.160 УК и пытались инкриминировать ему растрату. Из этого тоже ничего не вышло. И, наконец, по ст.159 УК работники прокуратуры смогли найти тех, кто по разным причинам готов был дать им именно те показания, какие им были нужны. Михаил Михайлович до самого последнего дня суда был абсолютно спокоен, так как было ясно, что все это дело шито белыми нитками. Он был уверен, что сможет отразить это нападение на его честь, достоинство и свободу, как и многие предыдущие. Но он ошибся и то свое сражение с системой, к сожалению, проиграл, что стоило ему более двух лет свободы.
15 января 2004г. самое худшее во всей этой чудовищной фантасмагории, наконец, закончилось, Михаил Михайлович на свободе. Но дело это не закрыто, он не оправдан, с него не сняты все обвинения. И вообще условно-досрочное освобождение – это еще не совсем освобождение. Протест на решение суда какого-нибудь очередного "прокурора", которому сверху сказали: "фас", может легко отменить это решение. И все же верится, что самое худшее, в самом деле, позади.
Почему-то хочется сказать что-то и просто от себя в дополнение к этому пресс-релизу.
Вроде бы, по-человечески надо сказать "спасибо" заседанию Октябрьского районного суда от 14 января, что этот Армагеддон в жизни Михаила Константиниди наконец-таки закончился. Но, пытаясь сказать это, я чувствую как это "спасибо" застревает в горле.
Вы только представьте себе, каждый, кто читает сейчас этот текст – что вот Вы, не кто-то другой на экранах телевизоров или в строчках газет, а именно Вы ни за что, ни про что отсидели в тюрьме два с лишним года. Только потому, что кому-то из власть предержащих не понравились ваши действия в защиту прав простых людей.
А в это же время, вокруг и рядом, некие совсем другие очень не безгрешные люди грабят страну, ее народ, ее будущее - не тысячами, а миллиардами, уничтожают дикую природу, разрушают среду обитания. И делают это вполне "в законе". Купленные ими медиа планомерно зомбируют народ, который они беззастенчиво грабят, и взращивают им уважение и авторитет в обществе. Иногда им приходится делать эту свою "работу" не "в законе", так как кормящиеся с их руки депутаты еще не успели все законы выправить, как им нужно. Но и тогда они ничего не боятся, так как те, кому положено в этой стране надзирать за "законом", послушно закрывают на это глаза. Раз это делают "хозяева жизни", разве это может быть чем-то незаконным?
Так было с тем самым Каспийским консорциумом и командой В.Прохоренко – оппонентами М.Константиниди в этом метафизическом споре. Как же у них обстоит дело с соблюдением закона и прочими вещами, за которых людей уважают, а не сажают в тюрьму?
КТК строился при полном правовом беспределе, документы, без которых недопустимо вести строительство, доделывались буквально на ходу. Мнение местных жителей, которые в подавляющем большинстве были против, нагло игнорировалось. Хозяева КТК обманули всех и вся своими обещаниями принести экономическое процветание Новороссийску. Они не желают уже платить положенные отчисления за транспортировку нефти даже России в целом. А Новороссийск теперь должен молиться, чтобы следующий "Престиж" не лопнул уже не где-то далеко в Атлантике, а здесь – на рейде у города. И чтобы очередные смерчи, подобные смывшим в прошлом году Широкую Балку и Дюрсо, не упали всей своей массой на нефтехранилище, обратив его в нефтяной сель, сметающий все на своем пути. Огромные площади уникальных можжевеловых лесов, сведенных при строительстве КТК, похороненный в недрах чиновничьих кабинетов так и не созданный заповедник "Утриш", из-за чего "оставшиеся в живых" можжевеловые леса тоже умирают – вот оно - "незабываемое" наследие КТК. А бывший мэр Прохоренко, грудью стоявший за КТК, кто он? Теперь он уже признано проворовавшийся бывший глава города, против которого возбуждены уголовные дела. Официально признано, что этот человек нанес колоссальный ущерб Новороссийску и его жителям. Но это случилось не потому, что "закон", в самом деле, работает, если бы так. Просто он проиграл борьбу за власть в городе другому более сильному клану, который сейчас "правит бал" в Краснодарском крае. И все равно сомнительно, что, несмотря на все свои грехи, он будет сидеть в тюрьме. Поставьте их рядом, М.Константиниди и В.Прохоренко, сравните эти судьбы, взвесьте, кто творил добро, а кто зло, и в какой мере.
Эта ситуация повторяется всюду. Так было и есть в историях с Ростовской атомной станцией, газпромовским газопроводом "Голубой Поток", аммиачным терминалом на Тамани корпорации "Тольяттиазот", метаноловым терминалом итальянской компании "Трибольди" в Азове. В этом же ряду - уничтожение дочерними компаниями "Роснефти" уникальных азовских плавней, защищенных международной Рамсарской конвенцией и статусом федерального заказника; поощряемые Москвой намерения властей Адыгеи и Карачаево-Черкессии уничтожить Кавказский биосферный заповедник методом рассечения его "насквозь и навылет" новыми транскавказскими магистралями; действия Газпрома и иже с ним, чтобы уничтожить этот же заповедник, внедрившись в него, где только можно, с юга - в районе Красной Поляны. Этот список можно продолжать долго. Сценарий везде один – власть и корпорации, пожирающие наше будущее и безжалостно сметающие на своем пути всех, кто осмеливается идти против них.
Мы живем в более чем странном государстве, если таких людей, как Михаил Константиниди, садят в тюрьму, а те, кто творит весь этот беспредел, считаются лучшими людьми этого государства. Но слава Богу, что все-таки люди, готовые, несмотря ни на что, идти против этого, разъедающего души и мир, всесильного течения, все время находятся. Откуда-то они все же берутся, и значит, еще не все потеряно.
Я понял, что мне хочется сказать здесь просто по-человечески. Вместо застрявшего комом в горле - "спасибо" "гуманному" Октябрьскому районному суду.
Мне хочется сказать - "С возвращением Михаил Михайлович! Надеюсь, мы еще повоюем".
Андрей РУДОМАХА
(Независимая Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
Заметка: Предлагаем широкий выбор кухоной утвори : кухонные мойки, столешницы