"ПРИАЗОВСКИЙ КРАЙ" (Ростов-на-Дону)
<11 сентября 2003>
СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИОСТАНОВЛЕНО
Василий МОЛЯКОВ
Конец лета прошел в Азове под флагом противостояния горожан и милиции. Причина - строительство в городе терминала по хранению и перекачке метилового спирта (метанола). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19 мая 2002 года терминал признан опасным производственным объектом и может представлять смертельную опасность для экологии и населения Приазовья.
Митинги и акции протеста по поводу строительства терминала результата не дали, а после перекрытия горожанами 9 августа 2003 года федеральной трассы Азов-Ростов на город посыпались репрессии: повестки в суд и штрафы! По данным оргкомитета, возглавившего действия горожан против строительства терминала, уже 11 горожан подверглись этому административному наказанию, а выносили подобные решения мировые судьи Гордиенко и Манакова.
9 августа и 4 сентября городская милиция вела оперативную видеосъемку, отслеживая участников акции. Последствия не заставили себя долго ждать. Прежде всего пострадал штаб экологов. Милиционеры вошли в дом, "обнаружили" коноплю, но она оказалась подброшенной, и экологов оставили в покое, но только к 16 часам дня. В результате подобных "мероприятий" экологи Марина Попова и Александр Зимбовский оказались в Ростовском спецприемнике, из которого вышли лишь через три дня: Марина - по кассации, а Александр - по состоянию здоровья, потому что объявил сухую голодовку. Лжесвидетельства в суде против Поповой по поводу акции 9 августа не выдержали никакой критики. » Виктор Колинько и его жена за участие в акции протеста были оштрафованы на общую сумму 4, 5 тысячи рублей. Виктор - журналист, его ударили в лицо, а жену "опознали" по результатам весьма сомнительной видеосъемки.
На митинге Ю. М. Голубев, главный редактор азовской газеты "Читай. Теленеделя" и человек, за которым, пошли жители Азова в своей борьбе против строительства опасного объекта, зачитал документ, который власти два месяца хранили от горожан за семью печатями!
Оказывается, что жалоба на имя Президента России по поводу строительства метаноло-хранилища, рассмотрена. Департамент госконтроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Южному Федеральному Округу своим предписанием от 26 июня 2003 года за N 0234 уже приостановил строительство терминала до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы! Руководителю "Азовпродукта" вынесено административное наказание.
Таким образом, все, что предприняли жители города против опасного строительства, давным-давно должна была сделать милиция! Почему же она бездействует? Потому, что есть "большие" люди, с не менее большим пакетом акций терминала. Один - из Азова, есть и из Ростова.
Однако есть некоторые СМИ, которые показали на всю Россию, что происходит в городе. Есть люди, которые честно исполняют свои обязанности и тем самым помогают жителям Азова осуществить свою волю. Это прокурор города М. М. Бойко, запретивший грузовое движение по уже названным улицам города, поскольку покрытие улиц не выдерживает никакой критики.
Это главный архитектор Азова В. Г. Фоменко, сказавший на одном из заседаний: "Я требую, чтобы начальник "метанола" поставил собственный дом в непосредственной близости от терминала. Когда он это сделает, когда он создаст санитарную зону в соответствии с требованиями законодательства и засадит ее зелеными насаждениями, вот тогда он. получит мою подпись! " Однако единомышленников у него там, наверху, нет, и приходится ему бороться в одиночку, а терминал как строился, так и строится...
В это же время Администрация города, правда, не сам мэр Е. П. Лесняк, подтвердила свое согласие на... перевалку через Азов ядерных отходов! Своим согласием, таким образом, она сама обязуется обеспечить безопасность населения и соблюдение всех необходимых санитарных норм, законов и правил. Есть ли для этого средства у. администрации небольшого города?
Если бы городские депутаты сами провели пикеты, сами перекрыли федеральную трассу, то есть на деле обозначили бы свою позицию, то им ничего не могла бы сделать никакая милиция в силу их, "избранников народа", депутатской неприкосновенности. Но они ничего этого не сделали. В резолюции митинга говорится, в частности, следующее.
"Граждане города Азова требуют обратиться в Федеральный Суд России с просьбой отменить незаконные решения, вынесенные судьями Гордиенко и Манаковой, в отношении участников акции протеста 9-го августа 2003 года. Потребовать от Судебной Коллегии Ростовской области и Законодательного Собрания Ростовской области (ЗСРО) не утверждать мировыми судьями Гордиенко и Манакову, грубо попирающих Конституцию и законодательство Российской федерации во время проведения судов над фактически законопослушными гражданами города.
В условиях, когда по России прокатывается волна террористических актов, граждане города не уверены в том, что городская милиция сможет противостоять возможным попыткам диверсий на терминале, потому что лучшие оперативные сотрудники ушли из органов МВД, не согласные с проводимой руководством этих органов политикой. На этом основании обратиться к руководству ГУВД Ростовской области, в Управление собственной безопасности МВД Российской Федерации с требованием снять начальника Азовского ОВД г-на Дзюбу А. А. с занимаемой должности без права работы в органах МВД за дискредитацию всей службы Азовского ОВД в глазах населения, за дестабилизацию жизни города и за отсутствие должного контроля за действиями ЗАО "Азовпродукт". В нарушение постановления №0234 от 26 июня 2003 года строительные работы на терминале продолжаются. Все это, вместе взятое, в конечном итоге и привело к противостоянию граждан города и милиции.
Обратиться в Конституционный Суд России с иском обязать депутатов ЗСРО незамедлительно принять закон об отзыве депутатов ЗСРО и обязать Азовскую городскую думу принять соответствующий акт отзыва.
Обратиться в Правительство РФ с требованием исключить возможность перевалки и транзита ядерных отходов через территорию города Азова."
В случае невыполнения резолюции митинга жители Азова оставляют за собой возможность действовать всеми законными средствами в защиту своих конституционных прав и свобод и провести 18 сентября 2003 г. новую акцию протеста.