Массовые потравы, отстрел кабанов и выжигание плавней
заставили хищников искать пропитание в населенных пунктах
Из степных районов стали приходить тревожные вести о нападениях волков и шакалов на домашний скот. Самый вопиющий случай произошел в Каневском районе, где только в одной станице Новоминской хищники в начале декабря загрызли около трех десятков коз и овец.
Среди местных жителей расходятся слухи о том, что волки и шакалы «пришли с гор, потому что возле жилья легче добывать пищу». Все это - чистой воды обывательские домыслы. Когда у хищников достаточная кормовая база в естественной среде, они крайне редко выходят к населенным пунктам.
Сбой в программе поведения хищников наступает в чрезвычайных случаях - при масштабных природных пожарах, в случае экстремально холодной зимы, продолжительной засухи и т.д. В Краснодарском крае таковой экстремальной ситуацией стал устроенный краевой администрацией «кабаний геноцид» в рамках так называемой «борьбы с чумой свиней».
В Экологическую Вахту попало уже больше десятка свидетельств того, как «боролись» с чумой свиней, в частности, в приазовских районах: с вертолетов без опознавательных знаков над плавнями и лесополосами разбрасывалось кукурузное зерно, обработанное отравляющим веществом нервно-паралитического действия.
По свидетельству охотников, помимо кабанов в плавнях погибло огромное количество фазанов, куропаток, зайцев, лис, енотовидных собак (поедавших павшую птицу) и других животных. Плюс ко всему в плавнях (в частности, в Приморско-Ахтарском и Калининском районах) были устроены искусственные пожарища (очевидно, для того, чтобы сымитировать «естественную» гибель животных).
Лишенным кормовой базы и естественной среды обитания волкам и шакалам поневоле пришлось искать пропитание возле станиц. С наступлением холодов ситуация с нападениями хищников на домашних животных, очевидно, будет только обостряться. Не исключено, что будут и человеческие жертвы.
Чрезвычайная экологическая ситуация, устроенная руками сотрудников краевого департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора, порождена, с одной стороны, желанием департамента сорвать свой куш в развязанной губернатором Ткачевым «античумной» кампании (на мероприятия по так называемой «депопуляции диких кабанов» в рамках краевой программы «Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидации очагов африканской чумы свиней» из краевого бюджета выделено 200 млн. рублей), с другой - удручающим уровнем компетентности сотрудников департамента, возглавляемого бывшим прокурором Ереминым.
В настоящее время прокуратура Краснодарского края проводит проверку действий департамента природных ресурсов и госэконадзора по заявлению Экологической Вахты. Если в действиях сотрудников этого ведомства обнаружится состав преступления, ЭкоВахта приложит все усилия для того, чтобы они отправились на скамью подсудимых и лично возместили тот колоссальный ущерб, который был нанесен животному миру в результате «борьбы с чумой свиней».
Письмо ЭкоВахты Прокурору Краснодарского края