"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
5 апреля 2019
 
В ДЕЛЕ О "КЛЕВЕТЕ" НА РЕМЕЗКОВА
ПРОИЗОШЁЛ НЕОЖИДАННЫЙ КУЛЬБИТ
 
Прокуратура Краснодарского края внезапно "прозрела":
установлено, что информация о Ремезкове, содержащаяся
в публикациях ЭкоВахты, не относится к его
профессиональной деятельности в качестве депутата
 
 
Координатору Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрею Рудомахе поступил ответ на его жалобу из Прокуратуры Краснодарского края. В этом ответе и.о. начальника отдела по надзору за следствием в следственных органах СК РФ Ирина Климинченко сообщила новые факты о скандальном уголовном деле о "клевете" в отношении депутата Госдумы РФ Александра Ремезкова. "Клеветой" депутат Ремезков, а следом за ним Следственное управление СК РФ по Краснодарскому краю посчитали публикации на сайте ЭкоВахты, в которых рассказывалось о незаконных захватах земель общего пользования под резиденции в Туапсинском и Динском районах Краснодарского края, которые в народе называются "дачами Ремезкова".
В письме прокуратуры сообщается: "Из заключения дополнительной лингвистической судебной экспертизы следует, что информация о Ремезкове А.А., содержащаяся в представленных текстах публикаций, не относится к его профессиональной деятельности в качестве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Именно это Рудомаха и Шевченко, а также их адвокаты долгое время доказывали следствию, добиваясь прекращения уголовного дела. Однако никто – в том числе краевая прокуратура – слышать эти доводы не хотел. А ведь дополнительная лингвистическая экспертиза была сделана еще 1 марта 2017 года. Но после её проведения следствие пошло не в сторону сворачивания дела, как это должно было быть, а, наоборот, как будто с цепи сорвалось. Именно после этой экспертизы состоялись наиболее критичные и совершённые в криминальном стиле "следственные" действия - обыск с погромом, изъятие четырёх компьютеров и огромного объёма документации Экологической Вахты, что в значительной степени блокировало деятельность организации. Получается, что все эти действия и в целом предварительное следствие, которое по этому делу с 1 марта 2017 года по июль 2018 году осуществлял Первый отдел по расследованию особо важных дел, были незаконными и это де-факто сейчас признано прокуратурой? Однако никакой оценки этому беззаконию прокуратура почему-то не дала.
Тот факт, что это дело уже не касается Ремезкова как депутата, имеющего статус спецсубъекта, также объясняет, почему оно было передано из ведения Следственного комитета РФ в Следственное управление УМВД по городу Краснодару. Однако в этом случае, согласно Уголовно-процессуальному кодексу (УПК РФ), следствие по данному делу должно было быть прекращено, так как в соответствии с частью 3 статьи 150 этого кодекса в отношении деяний, квалифицируемых согласно статье 128.1 УК РФ (клевета), расследование производится в форме дознания, а не предварительного следствия. Письмо прокуратуры объяснило и эту загадку. Оказывается, предварительное следствие по этому делу осуществляется по личному указанию заместителя прокурора края в порядке, установленном частью 4 статьи 150 УПК РФ. Эта норма применяется к особым случаям, когда по письменному указанию прокурора предварительное следствие может осуществляться даже по таким уголовным делам, по которым, согласно обычным нормам, достаточно проведения дознания.
Адвокат Андрей Сабинин, представляющий международную правозащитную группу Агора и защищающий по данному делу Дмитрия Шевченко, прокомментировал странную позицию надзорного органа: "Нам изначально было понятно, что уголовно-правовая репрессия в отношении Рудомахи и Шевченко была избыточна. Никаких причин расследовать уголовное дело у следственного комитета не было, поскольку информация, которая якобы содержала ложные сведения и порочила достоинство депутата Ремезкова, никак не была связана с его профессиональной деятельностью. То есть уголовное дело должно было расследоваться МВД с самого начала. Тем не менее, в течение двух лет уголовным делом занимался следственный комитет. Грубо нарушая при этом разумные сроки уголовного судопроизводства, на что неоднократно указывала прокуратура. Теперь по той же стезе пошло Следственное управление УМВД по Краснодару, которое хранит полное молчание по этому делу и продолжает порочную традицию затягивания сроков предварительного следствия. При этом, как мы указывали ранее, сроки привлечения Рудомахи и Шевченко к уголовной ответственности давно истекли, и формально следователь был обязан поставить вопрос о прекращении уголовного дела, чего не сделал. В этой связи мы еще 21 марта подали в суд жалобу в порядке статьи 125 УПК РФ. В этой жалобе мы поставили, в том числе, вопрос и о незаконном бездействии Следственного управления УМВД по городу Краснодару. Информации о судьбе жалобы пока нет, равно как и о планах этого органа по дальнейшему расследованию. Судя по всему, этих планов нет, поскольку расследовать по этому делу уже давно нечего, и зачем продолжается предварительное следствие по нему, да ещё и по особому указанию заместителя прокурора Краснодарского края, остаётся только догадываться".
 
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
 
 
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования