"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
3 ноября 2017
 
УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
 
Уже 14 месяцев лидеры Экологической Вахты подвергаются
незаконному уголовному преследованию по "просьбе"
депутата Государственной думы Александра Ремезкова
 
Прошло уже 14 месяцев после того, как в конце августа 2016г. Следственное управление Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю возбудило в отношении лидеров Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрея Рудомахи и Дмитрия Шевченко уголовное дело по статье 191.1 УК РФ на основании заявления депутата Госдумы РФ Александра Ремезкова, в связи с фактом якобы допущенной ими "клеветы" в его адрес. "Клеветой" в данном случае была названа информация о том, что Ремезков пользуется и де-факто владеет двумя летними резиденциями ("дачами"), под которые во времена, когда он был первым вице-губернатором Кубани, были захвачены земли общего пользования и которые оформлены на его сестру Жанну Арефьеву. Одна из них расположена на черноморском побережье в урочище Ленинградская щель в Туапсинском районе, вторая - на реке Кочеты возле села Красносельское в Динском районе. До сих пор уголовное преследование лидеров ЭкоВахты продолжается, после того, как должностными лицами вышеуказанного управления дважды незаконно было осуществлено продление предварительного следствия по этому делу, замаскированное сначала под прекращение и возобновление дела, а затем ещё через месяц - под приостановление и снова возобновление дела. Завтра исполнится два месяца после того, как данное дело было незаконно возобновлено.
Два месяца назад в СМИ широко разошлась информация о том, что данное дело прекращено. Однако это "прекращение" было настолько странным, что ЭкоВахта даже не стала писать об этом, так как основания для прекращения дела были явно техническими - следователь Инвер Кунов, который ведёт это дело, указал в постановлении, что дело прекращено в связи с "непричастностью подозреваемых к преступлению (т.е. к той самой "клевете" насчет "дач"), вместо того, чтобы указать в качестве основания "отсутствие состава преступления". Как выяснилось, пойти на такой маневр с "прекращением дела" краевое следственное управление было вынуждено в связи с тем, что Следственный комитет России отказался продлевать срок предварительного следствия по этому возбужденному на ровном месте уголовному делу. А согласно УПК РФ, краевое управление Следственного комитета имеет полномочия самостоятельно продлевать предварительное следствие только в течение 12 месяцев. После этого данное процессуальное действие находится в исключительной компетенции председателя СК и его заместителей. И только поэтому 25 августа и было издано постановление о прекращении дела. А 4 сентября непосредственный начальник Кунова - заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел Павел Охрименко, который сидит в соседнем кабинете с Куновым и курирует уголовное дело против Рудомахи и Шевченко, постановление о прекращении дела отменил "в порядке ведомственного контроля". В качестве основания для этого была указана "необходимость производства дополнительных следственных и иных процессуальных действий, направленных на установление всех подлежащих доказыванию обстоятельств преступления". 12-ти месяцев следствия по высосанному из пальца делу с многочисленными обысками, в том числе, со взломом помещений и сейфов, изъятием огромного количества документов и оргтехники, допросами десятков лиц (среди которых были и подставные "свидетели") и всеми прочими атрибутами уголовного преследования почему-то не хватило. Искусственный характер действий по прекращению и возобновлению дела был очевиден.
Прошёл месяц - и 4 октября 2017г. осуществляется очередной манёвр с искусственным затягиванием уголовного дела и продлением предварительного следствия ещё на один месяц на уровне краевого следственного управления. Происходит этот манёвр следующим образом: следователь Кунов одно за другим принимает три процессуальных решения - о приостановлении дела, о его возобновлении и о принятии его к производству. В качестве основания для приостановления дела было указано очень любопытное обстоятельство: "ввиду того, что реальная возможность участия подозреваемого в уголовном деле отсутствует". Как будто Рудомаха и Шевченко скрываются от следствия где-нибудь на Канарах. Однако дело обстоит ровно наоборот. Андрей Рудомаха и адвокат Андрей Сабинин не могут дозвониться до следователя Кунова в течение уже почти двух месяцев, так как он попросту не отвечает на их звонки. Им не удалось с ним встретиться даже тогда, когда каждый из них по отдельности приходил в помещение следственного комитета на Красноармейской, 25, чтобы с встретиться со следователем и выяснить, что за странные манёвры происходят с уголовным делом.
Эти странные процессы говорят о том, что кому-то крайне необходимо, чтобы данное уголовное дело было открытым. Есть основания полагать, что этим "кем-то" являются определенные должностные лица Управления ФСБ по Краснодарскому краю. Именно это ведомство осуществляет оперативно-розыскные мероприятия по данному делу против особо опасных "клеветников" Рудомахи и Шевченко, посягнувших на чистейшее имя столь важного государственного деятеля как Александр Ремезков. Преследование Рудомахи и Шевченко при этом, очевидно, подаётся как выполнение важнейшей государственной задачи по обеспечению безопасности государственных устоев. Хотя сотрудникам этого ведомства прекрасно известно о тёмных делишках Ремезкова в пору, когда он был вице-губернатором Кубани, а также о том, какой он "патриот" и прочих "интересных" аспектах его жизни. То, что краевое управление ФСБ, одной из главных функции которого является борьба с коррупцией, действует в деле против лидеров ЭкоВахты в связке с Ремезковым - один из ярких парадоксов нынешней перевёрнутой российской действительности. При этом есть основания полагать, что всё это делается за спиной и без ведома нынешнего начальника Управления ФСБ по Краснодарскому краю Игоря Колосова, который сменил известного громкими заказными делами бывшего начальника управления Михаила Власенко. Ситуация с делом против Рудомахи и Шевченко свидетельствует о том, что "Власенко ушёл, но дело его живёт".
При этом данное уголовное дело в принципе не относится к подследственности органов Следственного комитета РФ, так как является делом частного обвинения. Комитет имеет полномочия возбуждать уголовные дела по статье 191.1 УК РФ в отношении депутатов и других чиновников-"спецсубъектов", только если "клевета" в их адрес связана с их профессиональной деятельностью в этих должностях. Информация же о "дачах" на землях общего пользования, к которым имеет отношение Ремезков, никаким образом не касается его профессиональной депутатской деятельностью. Это было ясно с самого начала, тем не менее, без наличия достаточных оснований уголовное дело было возбуждено. Хотя первоначальная лингвистическая экспертиза не указала на то, что публикации, на основании которых Шевченко и Рудомаха были обвинены в "клевете", как-либо затрагивают его профессиональную деятельность в качестве депутата.
ЭкоВахта больше года назад направила обращения в Прокуратуру Краснодарского края и в краевое Следственное управление СК РФ о незаконности возбуждения данного уголовного дела в связи с тем, что оно является делом частного обвинения. Однако ни прокуратура, ни управление СК РФ нарушений при возбуждении уголовного дела не нашли. Интересно, что в Следственном управлении СК РФ проверку по данной жалобе проводил уже упомянутый заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел Павел Охрименко, курирующий данное уголовное дело. Естественно, он не мог найти нарушений фактически в своих же собственных действиях.
После этого 1 марта 2017г. было подготовлено заключение дополнительной лингвистической экспертизы, в котором совершенно определенно указано на то, что "негативная информация о Ремезкове А.А. в связи с его профессиональной деятельностью в качестве депутата Государственной Думы РФ в текстах представленных публикаций отсутствует", а также, что "выделенная негативная информация о Ремезкове А.А. не относится к его профессиональной деятельности в качестве депутата Государственной думы РФ". Это подтверждает то, что данное дело является делом частного обвинения и не относится к подследственности Следственного комитета. После чего оно должно было быть прекращено. Однако этого не произошло. Наоборот, 14 апреля был проведён обыск в доме, который арендует активист ЭкоВахты Павел Суганеев - со взломом ворот, незаконным проведением обыска в жилом помещении без участия его владельца и проживающего в нём лица, с устроенным в доме погромом (даже унитаз умудрились сломать), а также хищением различных вещей полицейскими, проводившими обыск. 
А затем, когда в августе следователь Кунов был вынужден по техническим причинам прекратить дело, главное и безусловное основание для вынесения соответствующего постановления - "отсутствие состава преступления" - указано им не было. Чтобы данное постановление можно было легко и просто отменить.
Координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха прокомментировал ситуацию вокруг уголовного дела: "Всё говорит о том, что это дело искусственно поддерживают на плаву для того, чтобы иметь возможность якобы "законно" осуществлять оперативно-розыскные действия в отношении меня, Димы Шевченко и других активистов ЭкоВахты, - обыски, прослушку, снятие электронной почты и прочее. Хотя где так называемая "клевета" на Ремезкова, которую нам вменяют, и где обыски? Что в их рамках искали, если так называемые "клеветнические" публикации о Ремезкове как висели, так и висят в интернете на сайте Экологической Вахты. Что они хотели найти? Всё это делается исключительно для подавления нашей общественной деятельности. У меня уже есть подобный опыт - в 2012 году перед Олимпиадой-2014 в отношении меня возбудили липовое уголовное дело по якобы имевшей место "клевете" на судью. С единственной целью бить мне по голове, если я буду делать что-то "не то". Например, поеду в Сочи, где меня тут же на основании этого уголовного дела ловят и возвращают в Краснодар на основании необходимости "привода к следователю". Но тогда в этом была хоть какая-то логика - мы были против этой криминальной Олимпиады, а российские власти считали её проведение первоочередной государственной задачей. И органы просто отрабатывали команду сверху по подавлению нашей "антигосударственной деятельности" против Олимпиады. Здесь же имеет место противоестественный альянс известного своей причастностью к коррупционным делам Александра Ремезкова с должностными лицами краевых управлений ФСБ и Следственного комитета против Экологической Вахты. Это не просто находится за пределами здравого смысла, это глубоко противоречит государственным задачам этих органов. Они активно мешают нам заниматься антикоррупционной деятельностью и борьбой с беззаконием - тем самим чем они сами должны заниматься, вместо того, чтобы нас душить. И весь этот театр абсурда продолжается уже 14 месяцев. Сейчас эту ситуацию взял на особый контроль председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, и я очень надеюсь, что эта фантасмагория скоро закончится".
 
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
 
 
Дополнительная информация: (918)4284284

 

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования